Мы в социальных сетях:

Этапы инкубирования

Реализация «технологии выращивания» малых компаний. Сопровождение проектов резидентов бизнес-инкубатора на всех этапах процесса «инкубирования»:

Поиск и отбор малых компаний

Адаптационный период

Выращивание (инкубирование) малых компаний

Завершение проекта и внедрение в бизнес-среду

 

Поиск и отбор малых компаний

Процесс поиска и отбора проектов состоит из 3-х основных этапов:

  • поиск проектов малых компаний;
  • конкурсный отбор;
  • заключение договорных отношений.

 

Поиск проектов малых компаний

Поиск малых компаний для размещения на площадях бизнес-инкубатора:

  • участие в тематических конференциях и выставках;
  • размещение информации на собственном Интернет-портале и порталах организаций-партнеров;
  • участие в мероприятиях организаций-партнеров;
  • презентации деятельности для целевых аудиторий;
  • освещение деятельности компаний в различных СМИ.

Потенциальный резидент обращается в Алтайский бизнес-инкубатор следующими способами:

  • телефонный звонок;
  • отправка запроса по электронной почте;
  • передача информации сотруднику Алтайскогок бизнес-инкубатора при личном общении.

Сотрудник бизнес-инкубатора, которому поступило обращение, разъясняет претенденту на участие в конкурсном отборе условия участия в конкурсе:

  • к участию в конкурсе допускаются субъекты малого предпринимательства, отнесенные к данной категории в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», претендующие на заключение договора и подавшие заявку на участие в конкурсе;
  • в бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие основные виды деятельности, указанные в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей): финансовые, страховые услуги; розничная/оптовая торговля; строительство, включая ремонтно-строительные работы; услуги адвокатов, нотариат; бытовые услуги, ремонт бытовых предметов; медицинские услуги; общественное питание; операции с недвижимостью, включая оказание посреднических услуг; производство подакцизных товаров, за исключением изготовления ювелирных изделий; добыча и реализация полезных ископаемых; игорный бизнес;
  • срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе не должен превышать три года;
  • вид деятельности субъекта малого предпринимательства должен соответствовать специализации бизнес-инкубатора.

 

Конкурсный отбор

Процесс отбора проектов малых компаний осуществляется в соответствии с «Положением о конкурсном отборе субъектов малого предпринимательства для предоставления нежилых помещений и оказания услуг в Алтайском бизнес-инкубаторе, утвержденным приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 22.12.2015 № 160.
При объявлении конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления нежилых помещений и оказания услуг в Алтайском бизнес-инкубаторе Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте Алтайского бизнес-инкубатора и на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html).
Сотрудники отдела организации работы Алтайского бизнес-инкубатора предоставляют консультации субъектам малого предпринимательства по оформлению конкурсной документации и формированию бизнес – плана.

Адаптационный период

Задачей адаптационного этапа является оценка технической и организационной реализуемости проекта, а так же команды малой компании «в деле».

Длительность адаптационного периода составляет 12 месяцев.
Работа менеджера проекта (консультанта) начинается с разработки календарного плана-графика работ на адаптационный период, который включает три этапа:

  • определение совместно с руководителем малой компании цели на данный период в соответствии с целями бизнес-плана. Определение результатов, которые должны быть достигнуты;
  • разработка мероприятий плана, направленных на достижения поставленных целей;
  • формирование перечня услуг организаций – партнеров, которые будут необходимы для выполнения мероприятий.

В ходе адаптационного периода менеджер проекта (консультант) и руководитель компании несут ответственность за реализацию проекта, устанавливают сроки выполнения необходимых работ в соответствии с планом. Менеджер проекта отвечает за координацию оказания всех необходимых услуг организациями-партнерами.

Выращивание (инкубирование) малых компаний

Основными задачами этапа выращивания являются:

  • формирование полноценной, обученной команды малой компании;
  • оформление интеллектуальной собственности на разработку (при необходимости);
  • привлечение инвестиций;
  • налаживание производственных процессов;
  • достижение объема продаж, необходимого для осуществления текущей деятельности компании (выход на самоокупаемость);
  • формирование маркетинговой стратегии по выводу продукции малой компании на рынок;
  • создание презентационного материала компании (сайт, буклеты, прайс-листы).

 

Для достижения поставленных задач на период выращивания необходимо:

1. Сформировать полноценную кадровую политику, основными направлениями которой являются:

  • прогнозирование создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий;
  • разработка программ развития персонала с целью решения текущих и будущих задач предприятия;
  • разработка мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом;
  • создание системы подбора и отбора персонала;
  • проведение маркетинговой деятельности в области персонала;
  • разработка системы мотивации персонала;
  • разработка социальных программ и д.р.

2. Привлечь инвестиции на весь период выращивания.

    Возможные источники финансирования:
  • собственные средств участников;
  • привлечение инвестора (новый участник проекта - венчурные фонды, бизнес-ангелы);
  • стратегическое партнерство;
  • банковские кредиты;
  • программы государственной поддержки инновационной деятельности и малого предпринимательства (федеральный и региональный уровни);
  • зарубежные инвесторы и международные финансовые организации и фонды.

3. Наладить производственные процессы путем:

  • выстраивания взаимовыгодных отношений с поставщиками и потребителями;
  • формирования организационной структуры, распределения ответственностей и обязанностей между сотрудниками компании;
  • документирования основных бизнес-процессов малой компании;
  • других мероприятий.

4. Сформировать маркетинговую стратегию по выводу продукции малой компании на рынок:

    • анализ конкурентной среды;
    • анализ рыночной конъюнктуры;
    • обоснование стратегий и программ;
    • оценка эффективности маркетинговых функций;
    • выявление мнений и предпочтений потребителей;
    • поддержка управленческих решений.

Субъекты малого предпринимательства, размещенные в бизнес-инкубаторе, ежеквартально представляют отчет о результатах деятельности.

Завершение проекта и внедрение в бизнес-среду

Завершение проекта начинается не позднее, чем за полгода до завершения договора аренды нежилых помещений. 

При выходе из бизнес-инкубатора малая компания должна иметь:

  • объем продаж, покрывающий текущие потребности малой компании (самоокупаемость);
  • постоянно действующую производственную площадку;
  • налаженные производственные процессы;
  • положительные отзывы потребителей продукции малой компании;
  • презентационный материал компании (сайт, буклеты, прайс-листы);
  • полностью укомплектованный штат необходимыми специалистами с учетом текущих потребностей малой компании;
  • сформированную линейку продуктов;
  • сформированный бизнес-план малой компании на следующие 3-5 лет.

Процесс завершения проекта состоит из 3 взаимосвязанных между собой этапов:

1. Анализ рынка, проведение маркетинговых исследований.

2. Разработка нового бизнес-плана на последующие 3-5 лет с учетом достигнутых результатов бизнес-плана на период инкубирования. 

3.Формирование полного комплекта документов на производство продукции/услуги малой компании (описание продукта, техническая документация, договоры с поставщиками и покупателями, отзывы покупателей).

 

Анализ рынка

Цели изучения рынка концентрируются на двух главных моментах:

  • анализ ситуации внутри и вне предприятия, прогноз возможных изменений и на этой основе выработка управленческой стратегии;
  • поиск критериев для принятия управленческих решений, проверка и подтверждение гипотезы поведения предприятия на рынке.

Задачей изучения рынка должен быть поиск методов для решения насущных для предприятия проблем.

Анализ рынка может осуществляться, как силами самой малой компании, если присутствуют специалисты в данной области, так и силами организаций-партнеров бизнес-инкубатора.

 

Разработка бизнес-плана

Разработка нового бизнес-плана на последующие 3-5 лет с учетом достигнутых результатов бизнес-плана на период инкубирования может быть осуществлена силами самой малой компании или организацией - партнером бизнес-инкубатора при активном участии менеджера проекта (консультанта) и руководителя малой компании. Разработка бизнес-плана осуществляется в соответствии с полученными данными по анализу рынка.

 

Формирование комплекта документов

При выходе из бизнес-инкубатора малая компания должна иметь полностью сформированный комплект документов на производство продукции/услуги малой компании:

  • описание продукта, презентационный материал;
  • техническая документация на производство продукции/услуги (патенты, лицензии, сертификаты, разрешения, техническая документация на оборудование и др.);
  • действующие договоры с поставщиками и покупателями, отзывы покупателей;
  • документированное описание основных бизнес-процессов малой компании, включая должностные инструкции и положения о подразделениях.

Формированием комплекта документов занимаются сотрудники малой компании при активном участии менеджера проекта (консультанта).

Контакты

Краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайский бизнес-инкубатор»
(3852) 22-92-59
(3852) 36-46-29
incubator@altaicpp.ru
656056, г.Барнаул,
ул. Мало-Тобольская,д.19

Рассылка

Подпишитесь на новостную рассылку
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь принимать на указанный  e-mail электронные письма от КГБУ "Алтайский бизнес-инкубатор"